Республиканская партия России > О партии > Документы Устав Республиканской партии России
Политической партии "Республиканская Партия России"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Политическая партия «Республиканская партия России»: общественное объединение, созданное для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе.
1.2. Партия имеет полное наименование - Республиканская партия России и сокращенное наименование - РПР.
1.3. Деятельность РПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О политических партиях", иными федеральными законами и настоящим Уставом.
1.4. РПР имеет свою символику: эмблему, флаг и лозунг, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Эмблема РПР состоит из трёх контурных букв - РПР, представляющих собой сокращенное наименование партии. На буквы, в пределах их контуров, наложены три горизонтальные полосы, равной ширины, вверху - белого, посредине - голубого и внизу - красного цвета. Флаг РПР представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, с соотношением ширины к его длине 2:3. В центре полотнища, с наклоном, размещена эмблема РПР, полосы белого, голубого и красного цвета которой, равной ширины, продлены до правого верхнего угла полотнища. Высота эмблемы равна половине ширины полотнища. Лозунг РПР: "Вперёд, Россия!"
1.5. РПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и имеет в субъектах Российской Федерации свои структурные подразделения - региональные отделения.
1.6. РПР обладает правами и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ "О политических партиях" и иными законами Российской Федерации для общественных объединений.
Любые структуры РПР или объединения таких структур не могут строиться по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
1.7. Деятельность РПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Информация об Уставе и Программе РПР является общедоступной.
1.8. РПР осуществляет партнерство и сотрудничество с близкими по целям и задачам общественными объединениями в соответствии с настоящим Уставом.
1.9. РПР является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием. Правами юридических лиц обладают региональные и местные отделения РПР, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.10. Постоянно действующим руководящим органом РПР является Политический Совет. Местонахождение Политического Совета РПР - город Москва, Российская Федерация.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РПР2.1. Основными целями РПР являются:
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан, разделяющих программные цели РПР, по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;
- создание условий для построения гражданского общества;
- содействие укреплению государства, сохранению территориальной целостности страны, достижению национального согласия народов России.
2.2. Основные цели РПР достигаются посредством выполнения следующих задач:
- пропаганды идей РПР;
- разработки политических, экономических и социальных программ;
- оказания политической поддержки курсу на создание в стране социально-ориентированного рыночного хозяйства и приоритетное развитие отечественного предпринимательства;
- содействия развитию России как великой научной, индустриальной державы и переходу её экономики в постиндустриальную стадию;
- содействия формированию правовой культуры и правосознания в обществе, формированию в общественном сознании приоритета прав человека и общечеловеческих ценностей, совершенствованию судебной и надзорной систем в государстве;
- поддержки политики государства направленной на обеспечение политических прав и свобод граждан, безопасности личности;
- содействия повышению жизненного уровня и благосостояния населения России и обеспечению социальных гарантий граждан;
- содействия упрочению политической стабильности, укреплению правопорядка, обеспечению в стране гражданского мира, межконфессионального сотрудничества, ответственности власти перед обществом;
- содействия обеспечению условий для развития предпринимательства, новых технологий и инициативы граждан;
- содействия проведению государством политики, направленной на гражданское, профессиональное и нравственное становление молодых людей, обретение ими достойного места в обществе;
- участия в выборах путем выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- участия в правотворческом процессе;
- формирования системы социального и политического партнерства;
- содействия духовному и культурному прогрессу Российской Федерации.
2.3. РПР реализует свои цели в любых, не запрещенных законодательством, формах как непосредственно, так и через своих представителей в выборных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ3.1. Права РПР
3.1.1. РПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, установленных федеральными и иными законами;
- выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрация, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
- учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
- пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
- создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;
- защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
- устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
3.1.2. РПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.2. Обязанности РПР
3.2.1. РПР обязана:
- соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий устав;
- ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов РПР в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской Федерации сводного финансового отчета РПР и финансовых (бухгалтерских) отчетов региональных отделений и иных структурных подразделений РПР с правами юридического лица (далее - зарегистрированные структурные подразделения);
- допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые РПР, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
- извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
3.2.2. РПР и ее региональные отделения ежегодно представляют в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.
3.2.3. РПР обеспечивает учёт и сохранность документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. ЧЛЕНСТВО В РПР И ПОРЯДОК УЧЕТА ЧЛЕНОВ ПАРТИИ4.1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.
4.2. Членами РПР могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, разделяющие цели, задачи РПР, принимающие участие в её деятельности и соблюдающие настоящий Устав.
Не вправе быть членами РПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
Членство в РПР не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства.
4.3. Членство в РПР несовместимо с членством в других политических партиях.
Не допускается работа члена РПР в руководящих и исполнительных структурах других политических партий и избирательных объединений. Работа члена РПР в руководящих и исполнительных структурах общественных организаций допускается с обязательным уведомлением руководящего органа РПР, а на региональном уровне - руководящего органа регионального отделения.
4.4. Прием в РПР осуществляется на основании личных письменных заявлений граждан Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4.5. Решение о приёме в члены РПР принимается политическим советом первичного (местного, регионального) отделения. В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального отделения - решение о приёме в партию принимает Политсовет РПР.
Член РПР получает партийный билет установленного образца. Размер взносов устанавливается решением конференции (общего собрания) регионального отделения. По решению съезда от уплаты членских взносов могут быть освобождены отдельные категории членов партии.
4.6. Члены РПР участвуют в деятельности РПР, имеют права и несут обязанности в соответствии с настоящим уставом.
4.7. Член РПР имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие органы РПР, ее региональных и иных структурных подразделений;
- получать информацию о деятельности руководящих органов РПР, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- принимать участие в определении политики и направлений деятельности РПР;
- вносить предложения, излагать свои взгляды и участвовать в свободном обсуждении рассматриваемых вопросов;
- знакомиться со всеми документами, касающимися его лично;
- участвовать в работе органов РПР при обсуждении вопросов, касающихся его деятельности и поведения;
- знакомиться, при наличии соответствующих полномочий, с официальными документами руководящих партийных органов;
- выдвигать кандидатов и баллотироваться от РПР кандидатом в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Уставом;
- переходить из одного первичного отделения в другое, на основании личного письменного заявления;
- участвовать в деятельности общественных объединений, принципы и деятельность которых не противоречит основным положениям программных документов РПР (с учетом требований п. 4.3. настоящего Устава);
- критиковать, в порядке внутрипартийной критики, любой партийный орган, любого члена РПР, независимо от занимаемого положения;
- подавать апелляции вплоть до Съезда РПР на действия любых партийных органов и выборных лиц РПР.
4.8. Член РПР обязан:
- состоять на учете только в одном региональном отделении партии по месту постоянного или преимущественного проживания и принимать участие в его деятельности;
- соблюдать Устав РПР, содействовать реализации Программы РПР;
- пропагандировать идеи РПР, поддерживать Партию и ее кандидатов, а также членов РПР на выборах;
- не выступать от имени РПР и ее региональных отделений без соответствующих полномочий.
4.9. Членство в РПР прекращается:
- по собственному желанию согласно личному письменному заявлению;
- на основании решения конференции (общего собрания) регионального (местного, первичного) отделения или решения постоянно действующего руководящего органа РПР вышестоящего уровня, за действия, нанесшие политический, моральный или материальный ущерб региональному (первичному, местному) отделению РПР или РПР в целом.
4.10. Решение об исключении из РПР члена любого выборного органа РПР или депутата представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимается конференцией (общим собранием) регионального (местного, первичного) отделения, и вступает в силу после рассмотрения и утверждения его постоянно действующим руководящим органом вышестоящего уровня.
4.11. В РПР ведется персональный учет членов партии.
4.11.1. Инструкция, книги учета и единые формы документов по учету членов РПР разрабатываются Исполкомом РПР.
Первичным документом по учету членов РПР является заявление о приеме в члены РПР. Заявления членов партии хранятся в региональных отделениях РПР.
4.11.2. Персональную ответственность за состояние учета членов РПР и сохранность учетных документов несут Председатель Исполнительного Комитета РПР и председатели региональных отделений РПР.
Сверки учетных документов проводятся в сроки, определяемые Исполкомом РПР, но не реже 1 раза в год.
4.11.3. Председатели региональных отделений, по окончании календарного года, представляют в Исполком РПР по установленной им форме, информацию о численности членов партии и иных изменениях в региональном отделении.
V. СТРУКТУРА, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ РПР5.1.Структура РПР.
5.1.1. РПР строится по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
5.1.2. Основу структуры РПР составляют региональные отделения, каждое из которых осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение РПР.
5.1.3. Региональные отделения (республиканские, краевые, областные, окружные) подразделяются на местные отделения, действующие на территории одного или нескольких административно-территориальных (административных, территориальных) образований субъекта Российской Федерации.
В составе местного отделения РПР могут создаваться первичные отделения РПР.
5.1.4. Система местных отделений РПР на территории субъекта Российской Федерации определяется региональным отделением самостоятельно.
Система первичных отделений на территории субъекта Российской Федерации определяется соответствующим местным отделением.
5.1.5. Первичное отделение может быть создано тремя или более членами РПР.
5.1.6. Не допускается создание одновременно действующих отделений РПР одного уровня на одной и той же территории.
5.1.7. Отделения РПР действуют на основании настоящего Устава, решений вышестоящих партийных органов и руководствуются программными документами РПР.
5.1.8. Вышестоящие руководящие органы РПР вправе отменить или приостановить исполнение решений региональных (местных, первичных) отделений РПР.
5.1.9. Государственная регистрация отделений РПР производится по представлению Председателя Исполкома РПР на основании решения Политсовета РПР.
5.1.10. По основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, отделение РПР может быть ликвидировано:
- региональное отделение - по решению Политсовета РПР 2/3 голосов присутствующих членов Политсовета;
- местное отделение - по решению политического совета регионального отделения, по решению Политсовета РПР в случае ликвидации соответствующего регионального отделения, 2/3 голосов присутствующих членов политического совета регионального отделения (Политсовета РПР);
- первичное отделение - по решению политического совета местного отделения, по решению Политсовета РПР в случае ликвидации соответствующего регионального отделения, по решению политического совета регионального отделения в случае ликвидации соответствующего местного отделения, 2/3 голосов присутствующих членов политического совета местного отделения (политического совета регионального отделения, Политсовета РПР).
5.2. Региональные отделения.
5.2.1. Высшим органом регионального отделения РПР является конференция (общее собрание), созываемая политическим советом отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.2.2. Внеочередная конференция (общее собрание) регионального отделения созывается по решению Политсовета РПР, по требованию 1/3 от общего числа его местных отделений, принятому их конференциями (общими собраниями), по требованию 1/3 членов регионального отделения, выраженному петиционным способом. Внеочередная конференция (общее собрание) должна быть собрана в срок не позднее 1 месяца со дня принятия решения соответствующим органом (со дня поступления решений местных отделений, петиции) о созыве конференции (собрания).
5.2.3. Конференция (общее собрание) регионального отделения:
- определяет в соответствии с решениями руководящих органов РПР основные направления деятельности отделения;
- избирает политический совет, председателя регионального отделения - члена КС для региональных отделений, имеющих численность более 100 членов партии) и его заместителей, членов Контрольно-ревизионной комиссии, а также принимает решения о досрочном прекращении их полномочий;
- определяет полномочия политсовета отделения;
- утверждает отчёты политического совета отделения, Контрольно- ревизионной комиссии, председателя регионального отделения;
- утверждает Положение о Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения;
- принимает решения об участии в избирательных кампаниях, выдвижении кандидатов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления;
- избирает делегатов на Съезд РПР в порядке и в соответствии с нормой представительства, определённой Политсоветом РПР.
Конференция (общее собрание) вправе принимать другие решения,
связанные с деятельностью регионального отделения.
5.2.4. Конференция (общее собрание) регионального отделения правомочна принимать решения, если в ее работе участвует более половины делегатов (членов регионального отделения), избранных в порядке, установленном политсоветом отделения.
Члены РПР, занимающие выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, члены Политсовета РПР, состоящие на учёте в региональном отделении, члены политсовета и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения избираются делегатами конференции сверх установленной квоты и участвуют в её работе с правом решающего голоса. Конференция (общее собрание) принимает решения большинством голосов присутствующих.
Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
5.2.5. Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения является политсовет, избираемый на срок 2 года. Досрочные выборы политического совета проводятся по решению Политсовета РПР, инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников собрания).
Количественный состав политсовета определяется решением конференции (общего собрания) регионального отделения. В состав политсовета входят по должности Председатель и заместители Председателя регионального отделения.
Политический совет вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного конференцией (общим собранием) общего числа членов политического совета), но не более чем трети от общего числа членов политического совета, установленного конференцией (общим собранием). Данное решение принимается большинством в 2/3 от общего числа членов политического совета и подлежит утверждению на ближайшей конференции (общем собрании).
Политсовет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередное заседание политсовета проводится по инициативе Председателя регионального отделения или по требованию 1/3 от списочного состава политсовета, выраженному петиционным способом.
Политсовет правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины списочного состава политсовета. Решения политсовета принимаются большинством голосов присутствующих.
Политический совет регионального отделения:
- утверждает свой регламент;
- утверждает бюджет регионального отделения, отчёт о его исполнении, принимает решения по распоряжению имуществом;
- принимает заявления, отражающие позицию регионального отделения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни региона;
- утверждает положение об исполнительном комитете (исполнительном директоре) регионального отделения;
- по предложению председателя регионального отделения, согласованному с Председателем Исполнительного комитета РПР назначает на должность и освобождает от должности председателя исполнительного комитета (исполнительного директора) регионального отделения;
- по представлению председателя исполнительного комитета регионального отделения утверждает количественный и персональный состав исполнительного комитета регионального отделения;
- организует выполнение решений конференции (общего собрания) регионального отделения, решений руководящих органов РПР;
- ежегодно информирует Политсовет РПР о результатах деятельности регионального отделения;
- созывает очередные и внеочередные конференции (общие собрания) регионального отделения, определяет даты их проведения и нормы представительства;
- осуществляет руководство деятельностью местных отделений, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- принимает решения о создании, ликвидации местных отделений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- принимает решения о роспуске руководящих органов местных отделений и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- принимает решения о созыве конференций (общих собраний) местных отделений для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководящих органов местных отделений;
- осуществляет приём в члены РПР, исключение из членов РПР, ведение учёта членов РПР;
- принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения.
5.2.6. Председатель регионального отделения и его заместители избираются на срок 2 года. Уведомление об избрании Председателя регионального отделения направляется в Политсовет РПР. По решению конференции (общего собрания) регионального отделения может быть принято решение об избрании Сопредседателей регионального отделения и распределении обязанностей между ними в рамках закреплённой настоящим Уставом компетенции Председателя регионального отделения.
Досрочные выборы председателя регионального отделения проводятся по решению Политсовета РПР, по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников общего собрания).
5.2.7. Председатель регионального отделения:
- организует и обеспечивает исполнение решений руководящих органов РПР, конференции (общего собрания) и политического совета регионального отделения;
- без доверенности представляет региональное отделение во взаимоотношениях с государственными, общественными и иными организациями;
- отчитывается о своей работе перед конференцией (общим собранием) регионального отделения;
- определяет полномочия и обязанности своих заместителей;
- в пределах своей компетенции в отношении сотрудников аппарата издает приказы, распоряжения и другие акты, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата отделения;
- обладает правом первой подписи финансовых и иных документов регионального отделения;
- несет личную ответственность за организацию и состояние учета членов РПР в региональном отделении;
- решает иные, вопросы, отнесенные к его ведению конференцией (общим собранием) регионального отделения РПР в пределах, определенных настоящим Уставом.
5.2.8. Решением Политсовета РПР: политический совет регионального отделения может быть досрочно распущен (полномочия председателя регионального отделения приостановлены), а региональное отделение ликвидировано по следующим основаниям:
- из-за возникновения в региональном отделении конфликтной ситуации, наносящий политический, моральный или материальный ущерб РПР;
- в случае прекращения деятельности отделения, в том числе выразившейся в разрыве связей регионального отделения с руководящими органами РПР в течение 5 месяцев.
Региональное отделение может быть ликвидировано также по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
5.2.9. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается в составе, определенном конференцией (общим собранием), на срок 2 года и подотчетна конференции (общему собранию) регионального отделения. Досрочные выборы Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников собрания).
Контрольно-ревизионная комиссия действует в порядке, предусмотренном для КРК РПР применительно к региональному отделению.
5.3. Местное отделение.
5.3.1. Высшим органом местного отделения РПР является общее собрание (конференция), созываемое политическим советом отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное собрание созывается политическим советом местного отделения по решению политсовета регионального отделения, политсовета местного отделения, по решению контрольно-ревизионной комиссии местного отделения, по требованию не менее одной трети членов партии, объединенных в местное отделение. Внеочередное собрание должно быть созвано в срок не позднее семи дней со дня принятия решения соответствующим органом.
Собрание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Партии, объединенных в местное отделение.
Общее собрание (конференция) местного отделения:
- определяет в соответствии с решениями руководящих органов РПР основные направления деятельности местного отделения,
- избирает политический совет местного отделения, председателя и его заместителей, членов Контрольно-ревизионной комиссии, а также принимает решения о досрочном прекращении их полномочий,
- утверждает отчеты политсовета, Контрольно-ревизионной комиссии, председателя местного отделения,
- утверждает положение о Контрольно-ревизионной комиссии местного отделения,
- принимает решения об участии в избирательных кампаниях, выдвижении кандидатов в органы местного самоуправления,
- избирает делегатов на конференции регионального отделения в порядке и в соответствии с нормой представительства, определенной политсоветом регионального отделения.
5.3.2. Общее собрание (конференция) принимает решения большинством голосов присутствующих. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов местных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
5.3.3. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения является политсовет, избираемый сроком на 2 года. Досрочные выборы политического совета проводятся по решению Политсовета регионального отделения, инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников собрания). Количественный состав политсовета определяется решением конференции (общего собрания) местного отделения. В состав политсовета входят по должности Председатель и заместители Председателя местного отделения. Политический совет вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного конференцией (общим собранием) общего числа членов политического совета), но не более чем трети от общего числа членов политического совета, установленного конференцией (общим собранием). Данное решение принимается большинством в 2/3 от общего числа членов политического совета и подлежит утверждению на ближайшей конференции (общем собрании).
Политсовет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередное заседание политсовета проводится по инициативе Председателя местного отделения или по требованию 1/3 от списочного состава политсовета, выраженному петиционным способом.
Политсовет правомочен принимать решения, если в его работе участвует более половины списочного состава политсовета. Решения политсовета принимаются большинством голосов присутствующих.
Политический совет местного отделения:
- утверждает свой регламент;
- утверждает бюджет местного отделения, отчёт о его исполнении, принимает решения по распоряжению имуществом;
- принимает заявления, отражающие позицию местного отделения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни региона;
- утверждает положение об исполнительном комитете (исполнительном директоре) местного отделения;
- по предложению председателя местного отделения, согласованному с Председателем Исполнительного комитета регионального отделения, назначает на должность и освобождает от должности председателя исполнительного комитета (исполнительного директора) местного отделения;
- по представлению председателя исполнительного комитета местного отделения утверждает количественный и персональный состав исполнительного комитета местного отделения;
- организует выполнение решений конференции (общего собрания) местного отделения, решений руководящих органов РПР;
- ежегодно информирует Политсовет регионального отделения о результатах деятельности местного отделения;
- созывает очередные и внеочередные конференции (общие собрания) местного отделения, определяет даты их проведения,
- осуществляет руководство деятельностью первичных отделений, действующих на территории соответствующего местного отделения;
- принимает решения о создании, ликвидации первичных отделений на соответствующей территории;
- принимает решения о роспуске руководящих органов первичных отделений, и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- принимает решения о созыве общих собраний первичных отделений для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководящих органов первичных отделений;
- осуществляет приём в члены РПР, исключение из членов РПР, ведение учёта членов РПР;
- принимает решения по иным вопросам деятельности местного отделения.
5.3.4. Председатель местного отделения и его заместители избираются на срок 2 года. Уведомление об избрании Председателя местного отделения направляется в Политсовет регионального отделения РПР. Досрочные выборы председателя местного отделения проводятся по решению Политсовета регионального отделения, по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников общего собрания).
5.3.5 Председатель местного отделения:
- организует и обеспечивает исполнение решений руководящих органов РПР, конференции (общего собрания) и политического совета регионального отделения; конференции (общего собрания) и политсовета местного отделения,
- без доверенности представляет местное отделение во взаимоотношениях с государственными, общественными и иными организациями;
- отчитывается о своей работе перед конференцией (общим собранием) местного отделения;
- определяет полномочия и обязанности своих заместителей;
- в пределах своей компетенции в отношении сотрудников аппарата издает приказы, распоряжения и другие акты, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата отделения;
- обладает правом первой подписи финансовых и иных документов местного отделения;
- несет личную ответственность за организацию и состояние учета членов РПР в местном отделении;
- решает иные вопросы, отнесенные к его ведению конференцией (общим собранием) местного отделения РПР в пределах, определенных настоящим Уставом.
5.3.6 Решением Политсовета регионального отделения: политсовет местного отделения может быть досрочно распущен (полномочия председателя местного отделения приостановлены), а местное отделение ликвидировано по следующим основаниям:
- из-за возникновения в местном отделении конфликтной ситуации, наносящий политический, моральный или материальный ущерб РПР;
- в случае прекращения деятельности отделения, в том числе выразившейся в разрыве связей местного отделения с руководящими органами РПР в течение 5 месяцев.
Местное отделение может быть ликвидировано также по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
5.3.7 Контрольно-ревизионная комиссия местного отделения избирается в составе определенном конференцией (общим собранием), на срок 2 года и подотчетна конференции (общему собранию) местного отделения. Досрочные выборы Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов конференции (участников собрания).
Контрольно-ревизионная комиссия действует в порядке, предусмотренном для КРК РПР применительно к местному отделению. 5.4. Первичное отделение.
5.4.1. Руководящим органом первичного отделения является собрание его членов. Собрание созывается председателем отделения не реже одного раза в три месяца,
5.4.2. Собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов, объединенных в первичное отделение. Решения собрания определяются простым большинством присутствующих. Форма голосования определяется собранием.
5.4.3. К компетенции собрания относится:
- принятие планов работы первичного отделения,
- выработка и представление политсовету местного отделения предложений по направлениям деятельности местного отделения,
- утверждение отчетов руководителя первичного отделения,
- принятие решений по иным вопросам деятельности первичного отделения
5.4.4. Председатель первичного отделения:
- осуществляет руководство деятельностью первичного отделения,
- созывает и ведет собрания первичного отделения,
- отчитывается о работе первичного отделения перед собранием первичного отделения,
- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью первичного отделения.
VI. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ РПРРуководящими органами РПР являются Съезд, Политический Совет (далее Политсовет).
6.1. Съезд РПР.
6.1.1. Высшим руководящим органом РПР является Съезд, который созывается Политсоветом по мере необходимости, но не реже, чем раз в три года.
В компетенцию Съезда входит решение любых вопросов, касающихся деятельности РПР.
6.1.2. Съезд РПР:
- принимает Устав РПР, а также вносит в него изменения и дополнения (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);
- определяет количественный состав Политсовета, Сопредседателей, Контрольно-ревизионной комиссии;
- избирает Контрольно-ревизионную комиссию (КРК) РПР и утверждает Положение о КРК РПР;
- избирает Сопредседателей PПP;
- при избрании трёх и более Сопредседателей избирает Председателя Политического Совета РПР или делегирует эти полномочия Политсовету;
- принимает программные документы РПР, а также вносит в них изменения;
- принимает решения об участии РПР в избирательных кампаниях и вхождении РПР в избирательные блоки;
- выдвигает кандидата на должность Президента Российской Федерации от РПР;
- выдвигает кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- принимает решение об образовании инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации для сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку инициативы проведения референдума;
- заслушивает и утверждает отчёты Политсовета, Контрольно-ревизионной комиссии, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Сопредседателей, Политсовета и отдельных его членов, Контрольно-ревизионной комиссий и отдельных её членов;
- заслушивает отчётные доклады выборных лиц РПР и решает вопрос досрочного прекращения их полномочий;
- заслушивает отчеты о деятельности парламентской фракции (депутатской группы) РПР;
- рассматривает апелляции членов РПР;
- принимает решение о реорганизации, ликвидации РПР (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);
- принимает иные решения по любым вопросам деятельности РПР.
6.1.3. Решение о созыве очередного Съезда принимает Политсовет не позднее, чем за два месяца до его начала.
Отчетно-выборные Съезды РПР проводятся не реже одного раза в три года.
6.1.4. Порядок выдвижения делегатов на Съезд и нормы представительства устанавливаются решением Политического Совета РПР. Конференция (собрание) регионального отделения выдвигает делегатами Съезда членов РПР состоящих на учете в данном отделении. Члены Политсовета, члены Координационного Совета, Сопредседатели РПР, Председатель Исполкома, Председатели региональных отделений, а по решению Политического Совета РПР - члены РПР из числа депутатов представительных органов власти и местного самоуправления или занимающие выборные должности в исполнительных органах власти и - местного самоуправления Российской Федерации, делегируются на Съезд региональными отделениями сверх установленной квоты с правом решающего голоса.
Члены КРК РПР принимают участие в работе Съезда с правом совещательного голоса.
6.1.5. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие делегаты от региональных отделений РПР, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Решения Съезда принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов Съезда (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом или если, иное не будет установлено Регламентом Съезда). Форма голосования определяется Съездом (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов РПР, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
6.1.6. Внеочередной Съезд созывается по решению Политического Совета РПР или по требованию 1/3 от общего числа региональных отделений, принятому на их конференциях. В последнем случае Председатель Политсовета РПР извещает о дате проведения внеочередного Съезда не позднее, чем через три недели со дня получения соответствующей информации Исполкомом РПР. Внеочередной Съезд должен быть собран в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия решения Политическим Советом или получения Исполкомом РПР информации о требовании 1/3 от общего числа региональных отделений о проведении внеочередного Съезда. Делегатами внеочередного Съезда становятся, как правило, делегаты последнего очередного Съезда. Если отдельные региональные отделения сочтут необходимым, они могут переизбрать любого делегата последнего Съезда.
6.2. Сопредседатели РПР.
6.2.1. Сопредседатели партии избираются Съездом в количестве, определяемом Съездом, сроком на три года. Сопредседатели партии входят в состав Политсовета, Координационного Совета. Досрочные выборы Сопредседателей проводятся по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов Съезда.
6.2.2. Сопредседатели РПР:
- руководят политической деятельностью РПР;
- в отсутствие Председателя Политсовета, председательствуют на заседаниях Съезда, Координационного Совета и Политсовета РПР;
- согласовывают с Председателем Политсовета кандидатуры Ответственного секретаря Политсовета и Председателя Исполкома РПР;
- вносят в повестку дня Съезда, Координационного Совета и Политсовета РПР любые вопросы, в том числе кадровые;
- по согласованию с Председателем Политсовета представляют РПР на международной арене, во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями и политическими партиями;
- по согласованию с Председателем Политсовета подписывают политические решения и заявления, принятые Съездом, Координационным Советом и Политсоветом РПР.
6.23. С целью согласования своей деятельности Сопредседатели Партии проводят регулярные (как правило, не реже одного раза в неделю) совещания. На совещаниях Сопредседателей Партии могут предварительно рассматриваться все вопросы, отнесённые к компетенции Политсовета, вырабатываться предложения по позиции партии в отношении наиболее важных вопросов текущей политики и приниматься соответствующие заявления. Совещание Сопредседателей в соответствии с разработанным Сопредседателями порядком и принятыми решениями готовит и даёт поручения Ответственному секретарю Политсовета, Председателю Исполнительного комитета. Ответственный секретарь Политсовета, Председатель Исполнительного комитета принимают участие в Совещании Сопредседателей с правом совещательного голоса.
6.3. Координационный Совет РПР.
6.3.1. В состав Координационного Совета входят Председатель
Политсовета (в случае избрания), Сопредседатели, Председатель
Исполкома, члены Политсовета, председатели региональных отделений
- члены КС, избранные на конференциях (общих собраниях)
региональных отделений, прошедших государственную регистрацию и
имеющих численность свыше 100 членов РПР.
6.3.2. Представители региональных отделений, прошедших
государственную регистрацию и имеющие численность от 51 до 100
членов РПР включаются КС кандидатами в члены КС РПР и участвуют
в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
6.3.3. Заседание КС считается правомочным, если в нем участвует
большинство от списочного состава КС. В заседании КС РПР
принимают участие кандидаты в члены КС (с правом совещательного
голоса), а также Председатели (представители) региональных отделений,
не прошедших государственную регистрацию.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов КС.
6.3.4. Заседания КС созываются Политсоветом РПР не реже одного раза
в год.
Внеочередное заседание КС может быть созвано:
- по требованию Сопредседателей РПР;
- по решению Политсовета РПР;
- по решению парламентской фракции (депутатской группы) РПР;
- по требованию 1/3 от списочного состава КС, выраженному петиционным способом.
6.3.5. КС РПР:
- рассматривает проекты программных документов РПР, проекты изменений и дополнений в Устав РПР и выносит их на Съезд РПР;
- принимает решения об отношении РПР к политике, проводимой федеральными органами государственной власти;
- вносит предложения, подлежащие обязательному рассмотрению Политсоветом РПР;
- заслушивает отчеты о работе Политсовета РПР, Исполкома РПР и парламентской фракции (депутатской группы) РПР;
- формирует региональную политику РПР;
- рассматривает апелляции членов РПР;
- принимает другие решения по внутрипартийным вопросам в пределах
своей компетенции.
6.4. Политсовет Совет РПР.
6.4.1. Постоянно действующим руководящим органом РПР является Политсовет РПР, избираемый Съездом РПР на срок 3 года в количестве,
определяемом Съездом. В состав Политсовета РПР входят по должности
Сопредседатели РПР и Председатель Исполкома РПР.
Политсовет по согласованному предложению Сопредседателей вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного Съездом общего числа членов Политсовета), но не более чем на 10 процентов от общего числа членов Политсовета, установленного Съездом. Данное решение принимается большинством в 2/3 голосов от списочного числа членов Политсовета и подлежит утверждению на ближайшем Съезде.
Досрочные выборы Политсовета проводятся по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов Съезда
При избрании трёх и более Сопредседателей РПР Политсовет партии выдвигает из числа Сопредседателей партии кандидатуру Председателя Политсовета для избрания Съездом или осуществляет избрание Председателя Политсовета из числа Сопредседателей (тайным голосованием) в случае принятия Съездом решения о делегировании Политсовету полномочий по избранию Председателя Политсовета. Для обеспечения выполнения функций Политсовета РПР при нем образуются постоянные или временные комиссии и рабочие группы по организационным, финансовым, хозяйственным и иным вопросам.
6.4.2. Политсовет РПР:
- избирает из числа трёх и более Сопредседателей Председателя Политсовета в случае решения Съезда о делегировании Политсовету полномочий по избранию Председателя Политсовета;
- разрабатывает проекты программных документов и договоров с другими общественными объединениями;
- определяет позицию РПР по актуальным вопросам общественно- политической жизни в стране и за рубежом;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации (в порядке предусмотренном ст. 5.20 настоящего устава) региональных отделений РПР;
- приостанавливает полномочия политических советов региональных (местных, первичных) отделений и председателей региональных (местных, первичных) отделений РПР, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- принимает решения о созыве конференций (общих собраний) региональных (местных, первичных) отделений для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий руководящих органом региональных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- принимает решения о роспуске руководящих органов региональных (местных, первичных) отделений и назначении досрочных выборов в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
- принимает оперативные решения по внутрипартийным вопросам;
- проводит подготовительную работу и созывает заседания КС;
- решает задачи, определенные в постановлениях и поручениях Съезда и
КС;
- принимает решение о созыве Съезда РПР;
- утверждает бюджет РПР и отчет Председателя Исполкома РПР о его исполнении;
- принимает решения об учреждении средств массовой информации;
- принимает решения по распоряжению имуществом РПР;
- назначает из своего состава и освобождает от должности Главного редактора партийной газеты, Председателя Редакционной коллегии Web-сайта РПР;
- представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации органам государственной власти Субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления) кандидатуры для назначения членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, делегирует это право структурным подразделениями РПР в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимает решения о назначении членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса или о делегировании этого права в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- рассматривает кандидатуры от РПР, в случае проведения довыборов в федеральные органы государственной власти;
- утверждает решения региональных отделений о выдвижении (поддержке) кандидатов от РПР на должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- утверждает кандидатуры Ответственного секретаря и Председателя Исполкома РПР.
- утверждает структуру, штатное расписание работников и смету расходов Исполкома РПР;
6.4.3. Политсовет РПР созывается Председателем Политсовета РПР по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Политсовета РПР созываются по требованию Сопредседателей РПР или по письменному требованию 1/3 от его списочного состава.
Заседание Политсовета считается правомочным, если на нём присутствует более половины его членов.
Решения Политсовета РПР принимаются большинством голосов от принявших участие в голосовании, если в голосовании участвовало не менее половины состава Политсовета. Для отсутствующих на заседании членов Политсовета РПР допускается голосование петиционным способом.
6.4.4. Политсовет РПР в неотложных случаях по согласованному решению Сопредседателей вправе принимать решения посредством опроса (петиционным способом) с оформлением таких решений протоколом.
6.5. Председатель Политсовета РПР.
6.5.1. Председатель Политсовета РПР избирается Съездом РПР или по решению Съезда Политсоветом из числа Сопредседателей сроком на три года.
Председатель Политсовета РПР может быть досрочно освобождён от своей должности в случае его избрания Съездом - решением Съезда по инициативе трети от числа делегатов Съезда, в случае его избрания Политсоветом - решением Политсовета по инициативе трети от списочного состава Политсовета.
6.5.2. Председатель Политсовета РПР:
- осуществляет общее политическое руководство деятельностью Политсовета;
- координирует деятельность Сопредседателей;
- представляет РПР во взаимоотношениях с государственными органами и общественными объединениями;
- обеспечивает взаимодействие партии с ее фракцией в Государственной Думе;
- выступает с политическими заявлениями от имени партии;
- без доверенности представляет РПР во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными объединениями;
- созывает по решению Политсовета РПР КС РПР и ведет его заседания;
- созывает и ведет заседания Политсовета РПР;
- организует работу КС и Политсовета РПР;
- подписывает документы, принятые Съездом, КС и Политсоветом РПР;
- выступает в средствах массовой информации от имени руководящих органов РПР в соответствии с их решениями и от своего имени;
- по согласованию с Сопредседателями предлагает кандидатуры Ответственного секретаря и Председателя Исполкома РПР;
- дает поручения Ответственному секретарю Политсовета и Председателю Исполкома РПР;
- докладывает о работе Политсовета РПР и КС РПР Съезду РПР.
6.6. Ответственный секретарь Политсовета.
6.6.1. Ответственный секретарь Политсовета РПР избирается Политсоветом из числа членов Политсовета сроком на три года.
6.6.2. Ответственный секретарь Политсовета:
- созывает по согласованию с Сопредседателями (Председателем Политсовета) Политсовет партии и организует его работу;
- согласовывает с Председателем Исполкома и выносит на заседание Политсовета предложения по структуре, штатному расписанию работников и смете расходов Исполкома;
- имеет право подписи финансовых документов;
- осуществляет контроль за исполнением решений Политсовета РПР.
6.7. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) РПР.
6.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия РПР:
- избирается Съездом на срок три года;
- досрочные выборы КРК проводятся по инициативе трети от числа зарегистрированных делегатов Съезда;
- подотчетна Съезду РПР и действует на основании Положения, утверждаемого Съездом РПР;
- контролирует и проверяет уставную и финансово-хозяйственную деятельность РПР и ее структурных подразделений.
6.7.2. В состав КРК РПР не могут входить члены (кандидаты в члены) КС, члены Политсовета, Исполнительного комитета РПР.
6.7.3. Члены КРК РПР имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях руководящих органов РПР и ее структурных подразделений и знакомиться с любыми партийными документами и материалами.
6.7.4. Контрольно-ревизионные комиссии региональных и местных отделений РПР обязаны по решению КРК РПР своевременно представлять ей необходимую информацию о деятельности региональных и местных отделений РПР по выполнению решений руководящих органов РПР, соблюдению Устава и финансовой дисциплины.
6.8. Исполнительный Комитет РПР.
6.8.1. Исполнительный Комитет (Исполком) РПР является органом, непосредственно исполняющим решения руководящих органов РПР. Исполком РПР действует на основании Положения, утверждаемого Политическим Советом РПР.
6.8.2. Председатель Исполкома РПР:
- руководит работой Исполкома РПР;
- выполняет поручения Сопредседателей РПР и Председателя Политсовета РПР;
- согласовывает с политическими советами региональных отделений кандидатуры председателей исполнительных комитетов (исполнительных директоров) региональных отделений;
- без доверенности представляет РПР в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;
- издаёт приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельностью Исполнительного комитета;
-готовит к внесению на заседание Политсовета предложения по структуре, штатному расписанию работников и смете расходов Исполкома;
- согласовывает с Ответственным секретарем Политсовета и выносит на заседание Политсовета предложения по структуре, штатному расписанию работников и смете расходов Исполкома;
- осуществляет контроль за выполнением решений Съезда, Координационного Совета, поручений Председателя Политсовета, Сопредседателей РПР;
- имеет право первой подписи финансовых документов РПР;
- заключает договоры, соглашения, совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- несет личную ответственность за организацию и состояние учета членов РПР;
- распоряжается имуществом и средствами РПР в пределах своей компетенции;
- выполняет иные функции в рамках обеспечения деятельности РПР и её органов.
VII. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ И НА ИНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ОТЗЫВА7.1. Участие РПР в выборах и референдумах
7.1.1. РПР обладают правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Региональные отделения вправе выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в соответствии с избирательным законодательством и настоящим Уставом.
7.1.2. РПР вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством.
7.2. Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
7.2.1. Решения о выдвижении кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти принимаются Съездом РПР по предложению Политсовета РПР.
В случае проведения дополнительных выборов в выборные органы государственной власти, решения по кандидатурам от РПР принимается Политсоветом РПР.
7.2.2. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции (общем собрании) регионального отделения и утверждаются Политсоветом РПР.
7.3. Основания и порядок отзыва кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
7.3.1. Основаниями для отзыва кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, выдвинутых от РПР. являются нарушения перечисленными лицами избирательного законодательства, требований Устава РПР и руководящих органов партии.
7.3.2. Отзыв кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, выдвинутых от РПР, осуществляется по решению Политсовета РПР в соответствии с избирательным законодательством.
VIII. ИМУЩЕСТВО РПР, ЕГО ИСТОЧНИКИ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ8.1. Имущество РПР.
8.1.1. В собственности РПР может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом. Собственником имущества РПР, в том числе имущества ее региональных отделений и их структурных подразделений, является РПР в целом.
Члены РПР не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения РПР обладают правом оперативного управления, закрепленным за ними имуществом, имеют самостоятельный баланс или смету.
Порядок утверждения бюджетов региональных отделений и иных структурных подразделений, порядок осуществления межбюджетных отношений, права РПР и её структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом определяется Политсоветом РПР в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.1.2. Имущество РПР используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных ее Уставом и Программой.
8.1.3. РПР не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и они не несут ответственности по обязательствам РПР.
Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения РПР отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения Партии несет РПР.
Ответственность за осуществление финансовой деятельности РПР, её региональных отделений и иных структурных подразделений несут назначаемые (избираемые) в соответствии с уставом РПР уполномоченные лица.
8.2. Денежные средства РПР.
8.2.1. Денежные средства РПР формируются за счет:
- членских взносов, в соответствии с настоящим Уставом;
- средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях";
- поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок;
- пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- других не запрещённых законом поступлений.
8.2.2. Денежные средства РПР размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. РПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету
8.2.3. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения РПР обязаны в порядке и в сроки, определённые Политсоветом РПР, отчитываться перед Исполнительным комитетом РПР о находящемся в их распоряжении имуществе и его использовании, а также представлять баланс, отчёт об исполнении бюджета соответствующего структурного подразделения, сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений и о расходовании этих средств в отчётном периоде.
8.3. Хозяйственная деятельность РПР.
8.3.1. РПР - самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
8.3.2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата РПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
8.3.3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой РПР, Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;
- изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием РПР, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;
- продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности РПР движимого и недвижимого имущества.
8.3.4. РПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.
8.3.5. Доходы от предпринимательской деятельности РПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее настоящим Уставом.
8.3.6. Результаты хозяйственной деятельности РПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете РПР и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
РПР, её региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчётность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
8.3.7. РПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.
8.4. Распорядителями имущества, денежных средств и ценных бумаг, находящихся в собственности РПР являются Сопредседатели, Председатель Политсовета, Ответственный секретарь Политсовета и Председатель Исполкома РПР.
Финансовые документы, подписанные Ответственным секретарем Политсовета и Председателем Исполкома РПР, действительны при наличии в них подписи главного (старшего) бухгалтера.
8.5. Исполком РПР, Председатели региональных отделений обеспечивают учет и сохранность партийных, финансовых и хозяйственных документов, и документов штатных сотрудников.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ РПР, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ИНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ9.1. Реорганизация и ликвидация РПР, ее регионального отделения и иного структурного подразделения.
9.1.1. Реорганизация РПР осуществляется по решению съезда политической партии, принимаемому 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.
9.1.2. Реорганизация регионального отделения и иного структурного подразделения партии осуществляется по решению Съезда РПР, либо решению уполномоченного руководящего органа РПР (регионального, местного отделения), в соответствии с настоящим Уставом. Региональное отделение РПР не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.
9.2. Ликвидация РПР, ее регионального и иного структурного подразделения.
9.2.1. РПР может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа — Съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации.
Съезд РПР принимает решение о ликвидации РПР 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Уставом.
В случае принятия решения о ликвидации РПР создается ликвидационная комиссия.
Решение о ликвидации РПР публикуется в печати.
9.2.2. Региональное и иное структурное подразделение политической партии могут быть ликвидированы:
- по решению уполномоченного руководящего органа РПР (регионального, местного отделения), в соответствии с настоящим Уставом;
- по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в случае ликвидации партии.
О ликвидации регионального отделения или иного структурного подразделения РПР уполномоченный руководящий орган РПР незамедлительно в письменной форме сообщает в федеральный регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.2.3. В случае реорганизации РПР передача ее имущества осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации для реорганизации юридических лиц.
9.2.4. В случае ликвидации РПР ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается:
- на цели, предусмотренные Уставом и Программой РПР, если ликвидация партии осуществлена по решению Съезда РПР;
- в доход Российской Федерации, если ликвидация РПР осуществлена по решению суда.
9.2.5. При ликвидации РПР документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в установленном порядке на государственное архивное хранение.
X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ И ПРОГРАММУ РПР10.1. Изменения и дополнения в Устав РПР принимаются 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда, изменения и дополнения в Программу простым большинством голосов, в порядке, определённом ст. 6.1.5. настоящего Устава.
10.2. Принятые съездом изменения и дополнения в Устав партии подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения, внесенные в Программу РПР, представляются в федеральный уполномоченный орган для сведения в соответствии с действующим законодательством.
|