Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости > Экономика

Стратегическим партнером АвтоВАЗа стал Renault
10 декабря 2007 13:47

В Тольятти наконец-то дан ответ на принципиальный вопрос - кто вдохнет вторую жизнь во флагман отечественного автопрома - АвтоВАЗ. К удивлению большинства экспертов, благосклонность владельцев АвтоВАЗа, а вместе с ней практически гарантированную возможность играть в ближайшие годы первую скрипку на российском рынке завоевал французский концерн Renault.

В субботу российские владельцы предприятия, в том числе Государственная корпорация "Ростехнологии" подписали с представителями альянса Renault-Nissan протокол о взаимопонимании. В нем говорится, что мы должны подготовить контракт и подписать его не позднее 25 февраля, сообщил глава "Ростехнологий", председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Сергей Чемезов. После этого Renault станет полноправным владельцем 25 процентов акций. Планируется, что тогда же будет названа и сумма сделки. Пока же она держится в секрете. Зато известно, что в модернизацию производства в Тольятти стороны намерены инвестировать порядка 900 миллионов долларов.

Между тем разговоры о поиске стратегического партнера из числа ведущих мировых концернов менеджеры АвтоВАЗа вели с конца 1990-х годов. Но подкрепить слова делами удалось лишь после того, как завод перешел под контроль Рособоронэкспорта. Помимо французов к волжскому автозаводу приценивались General Motors, канадская Magna и по сути прародитель АвтоВАЗа итальянский FIAT.

- Мы вели переговоры со многими, - признает Чемезов. - Но по результатам своеобразного тендера приняли решение, что предложение Renault наиболее интересно. Концерн предложил справедливую цену, наряду с этим мы получили хорошее техническое предложение. АвтоВАЗ и Renault будут обмениваться технологиями, специалистами.

В создаваемом холдинге госкорпорация "Ростехнологии" и Renault станут равными партнерами - на паритетных началах они будут владеть 50 процентами акций ОАО "АвтоВАЗ". При этом роли сторон в этом партнерстве вполне очевидны. Задача французов - привлечь на предприятие финансовые и технологические инвестиции. Госкорпорация "Ростехнологии", главный акционер ОАО "АвтоВАЗ", сохранит свое участие в капитале компании и будет по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российских властей, говорится в официальном сообщении пресс-службы АвтоВАЗа.

В перспективных планах сторон - довести годовое производство в Тольятти до полутора миллионов автомобилей под брендами LADA, Renault и Nissan. Но пока в этом году АвтоВАЗ рассчитывает выпустить 771,6 тысячи автомобилей. Этот показатель превышает прошлогодний всего лишь на доли процента. И это при том, что продажи иномарок в этом году выросли в России более чем в 1,6 раза. На этом фоне вполне объяснимы оптимизм и общая тональность комментариев региональных экспертов - "главное, что наконец-то стратегический партнер найден, а кто именно - второй вопрос".

- Отсутствие стратегического партнера у АвтоВАЗа в определенном смысле подвешивало стратегию развития всего Поволжского автомобильного кластера, - говорит генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев. - Например, сейчас в Тольятти очень активно развивается тема создания промышленного технопарка, ориентированного на производство автокомпонентов. Реализовывать такой проект вне стратегии развития АвтоВАЗа весьма затруднительно. Так что подписание соглашения с Renault - это поддержка всего автомобильного кластера Поволжья. Кроме того, это сигнал другим зарубежным инвесторам.

Российская Газета

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России