Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости > Экономика

С 1 января таможня закрывает границы для старых иномарок
12 декабря 2007 18:25

Вчера Федеральная таможенная служба напомнила российским автолюбителям, что с нового года она прекратит выдавать паспорта транспортного средства иномаркам, не соответствующим экологическому стандарту Евро-3. Отсутствие дешевой альтернативы для «жигуленка», а также необходимость переходить на новый стандарт самому нашему автопрому уже привели к удорожанию отечественных автомобилей. Эксперты говорят, что рост цен продолжится и в дальнейшем.

Границы для устаревших железных коней закрываются в соответствии с утвержденным правительством техническим регламентом, регулирующим требования к выбросам машинами вредных веществ. С нового года в отношении автомобильной техники, как импортной, так и производящейся внутри страны, вводится новый экологический стандарт выхлопа – Евро-3. Это означает: если на таможне выяснится, что машина до этого стандарта не дотягивает, ей не будет выдан паспорт транспортного средства. А без ПТС границу страны она пересечь не может.

Таким образом, через три недели широкий и глубокий поток дешевых и старых иномарок, ввозимых в страну, серьезно обмелеет. Именно старых, а если говорить точнее, то для Европы, откуда машин идет все больше, выпущенных до 1999 года. Именно тогда в ЕС был введен стандарт Евро-3. На практике это означает, что в дешевом ценовом сегменте рынка будет находиться почти исключительно продукция отечественного автопрома.

Дешевой эту нишу можно назвать лишь с большим допуском. Соотношение цена – качество у европейской «восьмилетки», если она из хороших рук, лучше, чем у большинства наших машин, только что сошедших с конвейера. К тому же отечественные автомобили начали дорожать уже сейчас, поскольку новый стандарт распространяется и на российские заводы. С 1 января они также должны выпускать продукцию, сертифицированную по Евро-3. А изменения в производственном процессе ведут к дополнительным издержкам. Два завода уже объявили о росте цен на свои автомобили с нового года: АвтоВАЗ оценит свои модели в среднем на 2% дороже, а Ульяновский завод повышает стоимость относительно популярной модели Hunter на 5 тыс. руб.

Опрошенные «НИ» эксперты видят как положительные, так и отрицательные эффекты от введения Евро-3, но негатива, по их мнению, все-таки больше. «Новый стандарт избавит нас от устаревших в экологическом плане иномарок, но приведет к ослаблению конкуренции на внутреннем рынке, – рассказал «НИ» первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. – И это может ускорить рост цен на отечественные модели. Нашему автопрому нужны инвестиции, но собственных средств на эти цели у него нет. Вполне реально, что инновации будут финансироваться за счет потребителей конечной продукции».

«Если наши автозаводы существенно повысят цены на свою продукцию, это даст дополнительный стимул для выхода на российский рынок новых игроков, – продолжает эту мысль председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – В первую очередь это активно развивающийся китайский автопром». По словам эксперта, китайские производители уже в ближайшем будущем способны к резкому повышению качества продукции при сохранении низкой цены.

Отметим, что стандарт вредных выхлопов Евро-3 будет действовать в России всего 2 года. В 2010 году предусмотрен переход уже к Евро-4, который был принят в Евросоюзе в 2005 году. Это сулит нам не только еще одно сокращение старого импорта, но и по-настоящему грозит серьезными трудностями отечественному автопрому. Нынешний экологический переход все же не требует капитальных изменений в конструкции наших авто, и в принципе идет безболезненно для крупных заводов. Но для Евро-4 нужны более серьезные доработки, вплоть до полной смены двигателя. Это потребует серьезных денежных вливаний, что неминуемо вновь отразится на цене.

По мнению Виктора Похмелкина, наш автопром новый стандарт, скорее всего, просто не потянет. «Грядущий переход на Евро-4 заставит заводы отказаться от старых моделей. Так что в прежнем виде наш автопром уже существовать не сможет», – прогнозирует «НИ» специалист.

Новые Известия

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России