Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости > Экономика

Россия может лишиться собственных автомобильных брендов
20 декабря 2007 10:42

Отечественные бренды могут быть вытеснены с нашего рынка иномарками. С таким предупреждением выступил вчера на конференции по развитию автомобильной промышленности директор департамента макроэкономического прогнозирования минэкономразвития Андрей Клепач.

Спасти российский автопром минэкономразвития и минпромэнерго предлагают за счет развития производства автокомпонентов в рамках автомобильных кластеров. Уже к 2010 году в Россию будет завозиться до 2 миллионов легковых авто, еще 1,2 - 1,3 миллиона машин сойдут с конвейеров предприятий, работающих в режиме промсборки. А ниша для отечественных легковушек сузится и составит не более 600-700 тысяч машин, и это меньше, чем выпускается сейчас. А в 2012 - 2015 годах, прогнозирует Клепач, такая же судьба может постичь производителей российских автобусов и грузовиков.

Причина импортного засилья - бурно растущий спрос. Только за 9 месяцев этого года объем продаж легковых машин увеличился почти на 30 процентов. Причем растущие потребности российских граждан в основном удается покрывать за счет увеличения импорта - в этом году ввоз машин из-за границы увеличился почти на 10 процентов. Возможно, спрос не будет расти такими же быстрыми темпами и дальше, но все равно российские производители не смогут обеспечить всех желающих качественными авто. Между тем в недалеком будущем нашим автомобилестроителям придется столкнуться с сильнейшей конкуренцией со стороны зарубежных коллег в связи со вступлением России в ВТО.

Оно может состояться уже в третьем квартале 2008 года, рассчитал замдиректора департамента торговых переговоров минэкономразвития Андрей Кушниренко. А это значит, что с 2009 года изменятся пошлины на ввоз автомобилей: для новых "легковушек" они будут снижены с нынешних 25 до 15 процентов, на подержанные машины со сроком до 7 лет - с 25 до 20 процентов, и только на старые автомобили останутся запретительные пошлины. Снижение пошлин соответственно приведет к удешевлению ввозных иномарок. Впрочем, для автопрома предусмотрен переходный период в течение 7 лет, и фактически открытие авторынка произойдет не раньше 2014 - 2015 года, подсластил пилюлю Кушниренко. Но тут же напомнил, что время летит быстро, и к тому же примерно в эти же сроки прекратят действовать льготы по инвестиционным соглашениям, подписанным в рамках промсборки. А это значит, что времени на раскачку для подготовки мер по поддержке российских производителей осталось не так уж много, признают чиновники.

При этом, как дал понять Клепач, вопрос об ужесточении таможенно-тарифной политики даже не рассматривается. Действовать надо другими методами. По мнению Клепача, нужно вести речь о выработке внятной промышленной политики, в том числе и в области автопрома, наподобие программы поддержки АПК. Кроме того, по его словам, сейчас формируется федеральная целевая программа, ориентированная на поддержку производства автомобилей и двигателей. Но запустить ее можно будет не раньше 2009-2010 годов. А создаваемый Банк развития может поддержать автомобилестроителей кредитами, обещал Клепач. Но главные надежды в минэкономразвития связывают с работой автомобильных кластеров, когда вокруг крупного производителя создаются более мелкие компании по выпуску автокомпонентов.

На кластеры нацеливает отечественных автопромщиков и минпромэнерго. Именно эта идея и закладывалась в проекты по промсборке, поддержал Клепача замдиректора департамента промышленности минпромэнерго Виктор Семенов. По его словам, уже сейчас существует около 80 проектов по выпуску автокомпонентов, и в основном они касаются создания совместных предприятий с крупнейшими иностранными фирмами. А если будет сформирована такая база, на ее основе можно будет создавать любой отечественный автомобиль, оптимистично заявил Семенов. И сейчас в министерствах готовы выслушать любые предложения бизнеса по поддержке отрасли.

Между тем отечественные автомобилестроители настроены весьма решительно. По их прогнозам, к 2020 году российский автопром и промсборка должны будут обеспечить потребности внутреннего рынка на 70 процентов, а еще 30 процентов своей продукции отправлять на экспорт.

Тем временем

В 2007 году в структуре российского рынка легковых автомобилей 44 процента занимают ввозимые из-за границы машины, 14 процентов - подержанные иномарки, 16 процентов - российские иномарки, 26 процентов - отечественные машины, подсчитали в минпромэнерго. При этом доля отечественных автомобилей в прошлом году составляла 38,8 процента, импортных машин - 35 процентов.

Российская Газета

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России