Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости > Экономика

Минтранс намерен продолжить реформирование автодорожной отрасли
21 декабря 2007 15:29

В России не будет хороших дорог, пока хозяйственное управление ими не будет сосредоточено в одних руках, заявил "РГ" министр транспорта Игорь Левитин. Глава минтранса пообещал, что этот вопрос станет одним из приоритетных в деятельности ведомства в наступающем году.

Подводя итоги 2007 года, Игорь Левитин отметил как одну из самых больших удач принятие закона об автомобильных дорогах. "Впервые в истории России появился закон, который будет регулировать общие принципы изъятия земель и отвода участков для строительства автодорог", - так он прокомментировал значение этого документа. А вот вопрос о том, что у российских дорог должен наконец появиться единый хозяин, пока остается нерешенным.

- Сегодняшняя структура управления дорогами - минтранс - Росавтодор и около 300 различных предприятий - двигаться вперед не может, - говорит Игорь Левитин. - Она уже давно устарела. Главная беда - у автомобильной дороги до сих пор нет владельца, нет хозяина. Мы хотим, чтобы вся федеральная сеть была сосредоточена в одной компании. Это решит многие проблемы. Все знают, что такое получить сегодня деньги из бюджета на строительство дороги. Необходимо пройти согласование с федеральными органами и регионами, разработать проектно-сметную документацию, которую Росэкспертиза не утвердит, пока не будет запланировано финансирование и определен владелец земельного участка. Кроме того, надо провести конкурс, потом ждать, пока выделят деньги.

Деньги выделили, но уже остается до конца года три месяца (как правило, зимних), и надо за это время освоить миллионы рублей. Это не по-хозяйски. В дорожной отрасли должны быть видны перспективы финансирования минимум на 5 лет вперед.

А если будет создана компания, то бюджетные деньги пойдут в ее уставный капитал, она сможет найти партнеров или занять на рынке дополнительные финансовые средства. Появится возможность планировать работу на годы вперед. И, главное, нужно оформить на баланс компании земельные участки под автодорогами и навести порядок на придорожной полосе. И самое главное - обеспечить безопасность дорожного движения.

По сути, новая структура должна стать альтернативой упраздненному Дорожному фонду, за возврат которого давно уже ратуют дорожники, нахлебавшиеся лиха, когда дорожные деньги растащили по разным бюджетам. В результате у семи нянек многие "дети" остались без глазу: местные и федеральные власти не перестают кивать друг на друга, когда встает вопрос, кто конкретно должен обеспечивать качество проезжей части, кто - придорожной инфраструктуры. А дороги тем временем разрушаются.

- Нам необходимо определить: какую форму целесообразнее выбрать - акционерного общества или госкорпорации? - говорит Левитин. - Мы уже сделали их сравнительный анализ, провели согласительное совещание с заинтересованными федеральными органами и готовим доклад в правительство. Главное, чтобы было с кого спросить за содержание дорог и обеспечить их качество. Это позволит улучшить взаимодействие с инвесторами и повысить интерес к отрасли, которая финансируется только из госбюджета.

Так что сейчас минтранс строит планы новой формы управления. Сценариев у него несколько - передать новой структуре только дороги, работающие с перегрузкой или передать ей в управление всю федеральную сеть.

А тем временем набирает обороты главное детище министра Левитина - использование механизма государственно-частного партнерства при сооружении автомобильных дорог.

- В январе 2008 года мы подведем итоги конкурсов по отбору инвесторов по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге, трассе Москва - Питер и обходу Одинцова в Московской области. Надеемся уже в I квартале приступить к конкретным работам. А если успеем, то приступим и к строительству Орловского тоннеля под Невой, - пообещал он.

За минтрансом и Росавтодором и регионами здесь прежде всего работы по юридическому оформлению и расчистке земли, выносу коммуникаций, сносу различных построек. И решение вопросов по расселению людей, поскольку по условиям привлечения частного инвестора государство обязано предоставить ему все условия для начала работ. Обеспечение их - задача транспортного ведомства.

Российская Газета

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России