Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости > Экономика

За очереди на финской границе будут брать деньги
25 декабря 2007 13:19

Вчера утром длинная очередь из грузовиков, скопившихся на границе Россия-Финляндия, сократилась со 100 до 50 километров, но к вечеру опять начала расти. И ожидается, что на этой неделе ситуация на границе обострится.

Автоперевозчики называют нынешнюю многокилометровую пробку беспрецедентной. Финские власти уже пожаловались на Россию в Евросоюз, настаивая на уменьшении количества бюрократических процедур и развитии дорожной сети. Кроме того, как уже писала в предыдущем номере "РГ", они изучают возможность введения для российских фирм платы за пользование дорогами. А для этого пообещали, что около погранперехода Валемаа будет сооружена платная стоянка вместимостью около одной тысячи тяжелых грузовиков.

Российские перевозчики относятся к созданию такой стоянки, разумеется, отрицательно, поскольку из-за этого сразу же возрастут цены на импортируемые товары. Стоит отметить, что взаимный товарооборот России и Финляндии в этом году составит около 15 миллиардов евро. По мнению экспертов, подобные накопители не решат проблем с очередями. При этом финская сторона заявляет, что в заторах виновата исключительно российская таможня. Ведь если финны оформляют один автомобиль за 2-3 минуты, то российская таможня уделяет аналогичной процедуре до 30 минут.

Между тем в Федеральной таможенной службе вчера "РГ" еще раз подчеркнули, что доля вины таможни в пробках на северо-западных границах составляет всего 5 процентов. Основной "источник зла" - нерасторопность фитосанитарных и ветеринарных служб, транспортных инспекций, пограничников, в целом пяти вспомогательных служб, которые не могут обеспечить бесперебойный процесс.

Напомним, что с 1 июля 2007 года на российских таможенных границах должно было заработать "одно окно", а из проверяющих остаться только пограничники и таможенники. Однако это решение правительства до сих пор не выполнено.

"Для таможни сегодня официально установлен контрольный стандарт оформления товаров - 21 минута, для остальных служб таких нормативов нет", - рассказывает глава ФТС Андрей Бельянинов. Поэтому тот же ветеринарный контроль может занимать более трех часов. Но спрос идет почему-то с таможенников. В связи с этим он от лица своей службы еще с начала декабря рекомендует перевозчикам ввозить товары через более свободные белорусскую или украинскую границу.

Однако первый вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Алексей Васильков считает, что что для борьбы с пробками на границах нужны новые таможенные технологии, а не ввоз товаров через Белоруссию, который перевозчикам невыгоден. Сначала на уровне правительственных структур должна быть достигнута договоренность, чтобы в Белоруссии не исчезали грузы и прекратился принудительный конвой, цена которого почти равна фрахту. Впрочем, это пожелание наполовину выполнено. Белорусская таможня ввела ограничения по таможенному сопровождению автомашин с грузами.

Финны рассчитывают, что пробка из большегрузных автомобилей рассосется не ранее 25 декабря. При этом в отличие от российской стороны финские и европейские коллеги сегодня к обеду работу остановят и возобновят в обычном режиме только 2 января.

Российская Газета

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России