Республиканская партия России > Новости > Общество Телеканал Russia Today завоевывает симпатии зрителей и авторитет11 декабря 2007 14:04
Два года назад, 10 декабря 2005 года, в эфир вышел телеканал Russia Today. Английское название - не дань моде, канал вещает только на английском языке. О сегодняшнем дне Russia Today рассказала его главный редактор Маргарита Симоньян.
Российская газета: Как изменилась ваша жизнь после того, как вы занялись этим проектом? Канал работает круглосуточно, а сколько работаете вы?
Маргарита Симоньян: Я, конечно, работаю не круглосуточно. Я просто работаю много - так работают практически все известные мне телевизионные менеджеры. Думаю, и не только телевизионные. Когда начинаешь с нуля большой проект, приходится чем-то поступаться. Круглосуточного англоязычного канала до Russia Today в России не было. Не было опыта, на который можно опереться. Сейчас сложилась большая, очень сильная, очень профессиональная команда. Им не нужна излишняя опека. Я снимаю шляпу перед нашими журналистами, перед их трудолюбием и талантом. Английский язык, как известно, легко знать плохо и трудно знать хорошо. Те люди, которые работают у нас в эфире, знают его блестяще. Это было совсем не просто - найти профессионально подготовленных людей, которые к тому же могли бы говорить в эфире на не родном для себя языке так, чтобы не вызывать раздражения или усмешек у англоязычной аудитории.
РГ: Russia Today уже два года в эфире, механизм отлажен. Наверное, сейчас стало полегче?
Симоньян: Могло бы стать. Но буквально на днях в компании прошла реорганизация и прибавилось работы: я стала главным редактором и арабского телеканала "Русия аль-Яум".
РГ: Лицо канала - "Новости". Вы вполне удовлетворены качеством новостных блоков? Вы придерживаетесь правила, согласно которому новости должны быть "ниоткуда", то есть не нести никакой эмоциональной и тем более политической окраски?
Симоньян: Придерживаемся. Мир давно ушел от оценочных новостей. Вернее, скажем так, от явно оценочных. Новостной сюжет, сдобренный оценками или выводами журналиста, режет слух. Это часто признак просто непрофессионализма - именно начинающие журналисты иногда любят добавлять в свои материалы рассуждения о судьбах мира, им не терпится сказать аудитории, что они сами думают о той или иной проблеме. Боюсь, аудитории больше интересно, что случилось, чем то, что об этом думает не знакомый ей гражданин А или Б. Для оценок у нас в эфире есть эксперты, которые анализируют то или иное событие и высказывают свою точку зрения. Вот здесь уже могут быть самые разные мнения и множество оценок. А новостной материал - другой жанр.
РГ: На вашем канале половина репортеров - иностранцы: британцы, австралийцы, американцы. Как им работается, как с ними работается?
Симоньян: Хорошо работается. И с ними, и, надеюсь, им. Это профессиональные, ответственные журналисты. В самом начале нам было довольно сложно, когда пришлось набрать много сотрудников в сжатые сроки. Сейчас все иначе. Теперь мы выбираем, а не нас выбирают. И, конечно, повышаем планку: это и профессиональные критерии в первую очередь, но много и других. Чтобы жить и работать в чужой стране, нужно обладать определенными качествами. Ведь здесь все другое: условия жизни, стиль общения, корпоративная культура. Человек должен быть готов воспринимать новое не как враждебное или дикое, а как интересное, захватывающее. Тогда он и зрителя сможет увлечь. Я рада, что наши коллеги-иностранцы готовы к слаженной "командной" работе. Они чему-то учатся у российских коллег, россияне чему-то учатся у них. И вообще я бы не стала так делить: иностранцы - неиностранцы. У нас есть иностранцы, которые некоторым россиянам вполне могли бы лекции о России читать. В хорошем смысле слова. Есть люди, которые блестяще знают русский.
РГ: Вы молоды, вы привлекательны. Вы, наконец, телевизионный человек. Почему же вы никак не фигурируете в светской хронике?
Симоньян: А я никуда не хожу. И времени нет, и не люблю. Я, в общем, "домашний" человек. Мне больше нравится накрывать большие столы и принимать гостей дома, чем "тусоваться". Или книжку почитать на диване - тоже отлично.
РГ: Через два года вещания Russia Today уже и на спутнике, и в кабеле, и в Интернете. Какова была идея учредителей и насколько она воплотилась в дело?
Симоньян: Идея заключается в том, чтобы у России появился свой голос, который рассказывал бы о стране людям, не говорящим по-русски. Такая же идея - в основе создания огромного количества телеканалов в разных странах: Al Jazeera International, France 24. Например, ВВС собирается очень скоро на арабском выходить, потому что они хотят донести британский взгляд на мир до арабского зрителя. Конкуренции все больше, и, надо сказать, бюджеты таких каналов несравнимы с нашим.
Тем не менее то, чего мы добились за два года работы, - это, по-честному, очень много. Я испытываю огромное чувство гордости и благодарности по отношению к той команде, которая с нуля делает круглосуточное качественное новостное телевидение на неродном для большинства языке. И делает это так, что завоевывает награды на международных конкурсах. Все чаще англоязычные каналы просят наших авторов выступить эспертами в их эфире, "отпрямиться" с места события, видео просят часто.
РГ: Есть ли возможности оценить вашу аудиторию по странам, по численности, по социально-профессиональной принадлежности?
Симоньян: Если говорить об аудитории операторов платного ТВ, где мы в пакетах, то это более 105 миллионов телезрителей. Это и абонеты Time Warner Cable в США, и Sky Digital в Великобритании, и много других. Помимо этого мы доступны на главных спутниковых платформах во всех странах мира, это дополнительная большая аудитория - нам пишут зрители из Новой Зеландии, Канады, Африки, Австралии.
РГ: Есть ли у вас конкуренты?
Симоньян: Я не знаю больше ни одного англоязычного телеканала, который бы ставил себе целью информировать зрителей в первую очередь о событиях в России и о российском взгляде на мир. В этом смысле конкурентов нет. Но вот в том смысле, что каналов все больше, а зрителей - столько же, конкуренция, конечно, есть и очень жесткая. Нужно доказывать, что ты можешь дать зрителю что-то такое, чего у остальных он не найдет. Чтобы у зрителя была причина смотреть именно Russia Today. Поэтому слоган нашей рекламной кампании: Proud to be different - "Гордимся, что мы другие". У нас задача малыми силами искать и давать в эфир такие истории, которые одновременно способны увлечь зрителя и при этом не освещались бы другими. Когда в Грузии в митингующих стреляли резиновыми пулями, мы показывали это в прямом эфире. Много освещали эту тему. Поэтому в это время сразу взлетели просмотры нашей странички в YouTube.
Подготовил Сергей Меринов
Российская Газета
|