Республиканская партия России > Новости > Общество "Голос Беслана" отказался от еды20 декабря 2007 10:46
Вчера в Верховном суде (ВС) Северной Осетии четыре представительницы "Голоса Беслана" во главе с лидером организации Эллой Кесаевой объявили голодовку. Таким образом они выразили протест против решения кассационной коллегии ВС республики, оставившей в силе постановление Ленинского райсуда Владикавказа о приостановлении деятельности "Голоса Беслана".
Напомним, в конце августа этого года Ленинский райсуд столицы Северной Осетии вынес постановление о приостановке деятельности организации "Голос Беслана" -- в связи с иском жительницы Беслана Марины Меликовой (Ъ сообщал об этом 25 августа). Госпожа Меликова в исковом заявлении настаивает на том, что что на отчетном собрании председателем "Голоса Беслана" была избрана именно она, а госпожа Кесаева, по словам заявительницы, пытается руководить организацией незаконно. Суд счел доводы истицы обоснованными и принял решение обязать Регистрационную палату зарегистрировать новую организацию "Голос Беслана" под председательством Марины Меликовой. Элла Кесаева настаивала на том, что представленные госпожой Меликовой в суд документы о результатах отчетного собрания являются поддельными, однако судья отказался допрашивать приглашенных госпожой Кесаевой свидетелей.
Члены "Голоса Беслана" подали кассационную жалобу в Верховный суд Северной Осетии. Спустя три месяца ВС оставил решение райсуда в силе. В знак протеста четыре представительницы "Голоса Беслана" вчера отказались покидать здание суда и объявили голодовку.
-- Нас закрыли как юридическую организацию,-- сказала Ъ Элла Кесаева по телефону.-- Можно сказать, что нас просто лишили лица, и сделано это было по заказу властей, заказ которых и исполняли Марина Меликова и суды двух республиканских инстанций.
Госпожа Кесаева рассказала Ъ, что решение о голодовке было принято спонтанно, через несколько секунд после оглашения решения по кассационной жалобе. "Я не могу назвать это бессрочной голодовкой,-- пояснила Элла Кесаева.-- Никто из нас не питает иллюзий относительно своего здоровья и непреклонности судебной системы. Это просто акция протеста, и она, скорее всего, окончится, как только кого-то из нас увезут в больницу". При этом госпожа Кесаева подчеркнула: "Несмотря на то что у 'Голоса Беслана' уже не будет своей печати и мы не сможем подавать официальные запросы, деятельность по расследованию теракта никто не собирается прекращать". Она добавила, что судебные приставы, находившиеся вчера вместе с женщинами в зале заседаний Верховного суда и убеждавшие их разойтись, "не проявляли никакой агрессии и грубости".
В службе судебных приставов отказались комментировать происходящее в Верховном суде, но заметили, что "ситуация находится под контролем".
Заур Ъ-Фарниев, Владикавказ
КОММЕРСАНТЪ
|