Республиканская партия России > РПР онлайн > СМИ о нас Цена закона - восемь штук
За годы реформ «автобусная» Россия превратилась в «автомобильную». Сегодня владельцы автомобилей — многомиллионная общественная сила. Все, что касается дорожного движения, автомобилей, прямо задевает множество людей. При этом людей в большинстве своем состоявшихся, самостоятельных, тех, кто образует тот самый современный российский средний класс, о котором так много говорят и пишут. Эти люди работают, платят налоги и начинают предъявлять требования государству уже не как безропотные подданные, а как сознающие свои права граждане.
Случай с Олегом Щербинским, которого едва не отправили за решетку лишь за то, что он оказался на пути мчащегося с огромной скоростью и нарушающего правила дорожного движения губернаторского кортежа, показал, что общество способно с помощью организованного протеста добиваться справедливости.
Мы каждый день ездим по дорогам нашей страны и каждый день сталкиваемся с вопиющей несправедливостью. Если подавляющее большинство водителей и пассажиров часами стоят в пробках, подвергаются штрафам и вымогаемым сотрудниками ГАИ взяткам за малейшее нарушение ПДД, то другая, совсем небольшая часть общества присвоила себе «право» ездить по встречным и разделительным полосам, нарушать любые правила. В стране около 1600 чиновников и депутатов пользуются спецномерами и более 3000 — пресловутыми мигалками. К этому надо добавить никем не считаные тысячи ведомственных спецномеров и спецсигналов, также дающих преимущество на дороге, и далеко не всегда — в случаях оперативной необходимости.
Ни один другой народ, ни одна другая страна не терпят такого положения, когда «слуги народа» ставят себя над обществом, на глазах всех граждан получая и демонстративно пользуясь фактически феодальными сословными привилегиями, идущими к тому же вразрез с законом!
Самое частое требование, звучащее в нашем обществе, — требование наведения порядка. Но порядок — это прежде всего закон. Порядок начинается с соблюдения закона всеми. Неравенство граждан на наших дорогах означает, что закон действителен не для всех. Разве не напоминает это знаменитый принцип Бенкендорфа почти двухвековой давности — «законы пишутся для подданных, а не для начальства»?
Помимо законности и справедливости, вопрос мигалок — это еще и вопрос экономики, комфорта, безопасности на дорогах. Ведь пока люди, принимающие решения, имеют на дорогах сословные привилегии, у них нет мотивации заниматься дорожным строительством, повышать эффективность выделяемых на дороги средств, строить мосты и развязки. Ведь они всегда доедут до места вовремя! Пока у советской номенклатуры были спецпайки и спецбуфеты, она мало задумывалась о дефиците всего в стране. Только встав с обычными гражданами в общую пробку, чиновники, принимающие решения, начнут думать, как из нее выбраться, вместе с народом.
Сегодня движение в этом направлении началось. Мэр Москвы запретил своим городским чиновникам пользоваться мигалками. Министр внутренних дел приказал снять с милицейских машин тысячи синих номеров. На словах готова бороться с привилегиями на дорогах и правящая в Думе «Единая Россия». Но ее предложение — лишь имитация такой борьбы. Ведь предложение на треть сократить число спецномеров и оставить все как есть с мигалками ничего не изменит.
Внесенный нами законопроект ликвидирует все спецномера для депутатов и чиновников. И все мигалки, кроме восьми штук — для президента и премьера, спикеров двух палат парламента, генпрокурора и председателей высших судов страны. Уже дважды под надуманными предлогами «Единая Россия» возвращала нам этот законопроект — без рассмотрения в Думе. Что ж, до конца мая мы внесем его в третий раз — теперь уже с заключением правительства, пусть даже отрицательным. Почему затягивается принятие очевидного для всех решения? Объяснение может быть только одно — нежелание расстаться со своими собственными, личными привилегиями, которыми пользуются сегодня все, от кого зависит принятие решения.
Такова же наша позиция и по повышению штрафов за нарушения ПДД. Прежде чем ужесточать санкции против водителей, государство должно обеспечить их хорошими дорогами и обуздать коррупцию в ГАИ. Иначе увеличение штрафов обернется лишь ростом взяток на дорогах. Недавно я проехал 170 километров от Саратова до Балакова и увидел вполне типичную картину: разбитая донельзя федеральная магистраль, полчища алчных дорожных инспекторов, вымогающих взятки у всех, кроме привилегированного начальства. Разве это не делает очевидным немедленное наведение на дорогах порядка, основанного на законе?
А потом — и во всех других сферах нашей жизни тоже.
Владимир РЫЖКОВ, депутат Государственной Думы,
сопредседатель Республиканской партии России
Новая газета 22.05.2006
|