Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > РПР онлайн > СМИ о нас

Цена закона - восемь штук

За годы реформ «автобусная» Россия превратилась в «автомобильную». Сегодня владельцы автомобилей — многомиллионная общественная сила. Все, что касается дорожного движения, автомобилей, прямо задевает множество людей. При этом людей в большинстве своем состоявшихся, самостоятельных, тех, кто образует тот самый современный российский средний класс, о котором так много говорят и пишут. Эти люди работают, платят налоги и начинают предъявлять требования государству уже не как безропотные подданные, а как сознающие свои права граждане.

Случай с Олегом Щербинским, которого едва не отправили за решетку лишь за то, что он оказался на пути мчащегося с огромной скоростью и нарушающего правила дорожного движения губернаторского кортежа, показал, что общество способно с помощью организованного протеста добиваться справедливости.

Мы каждый день ездим по дорогам нашей страны и каждый день сталкиваемся с вопиющей несправедливостью. Если подавляющее большинство водителей и пассажиров часами стоят в пробках, подвергаются штрафам и вымогаемым сотрудниками ГАИ взяткам за малейшее нарушение ПДД, то другая, совсем небольшая часть общества присвоила себе «право» ездить по встречным и разделительным полосам, нарушать любые правила. В стране около 1600 чиновников и депутатов пользуются спецномерами и более 3000 — пресловутыми мигалками. К этому надо добавить никем не считаные тысячи ведомственных спецномеров и спецсигналов, также дающих преимущество на дороге, и далеко не всегда — в случаях оперативной необходимости.

Ни один другой народ, ни одна другая страна не терпят такого положения, когда «слуги народа» ставят себя над обществом, на глазах всех граждан получая и демонстративно пользуясь фактически феодальными сословными привилегиями, идущими к тому же вразрез с законом!

Самое частое требование, звучащее в нашем обществе, — требование наведения порядка. Но порядок — это прежде всего закон. Порядок начинается с соблюдения закона всеми. Неравенство граждан на наших дорогах означает, что закон действителен не для всех. Разве не напоминает это знаменитый принцип Бенкендорфа почти двухвековой давности — «законы пишутся для подданных, а не для начальства»?

Помимо законности и справедливости, вопрос мигалок — это еще и вопрос экономики, комфорта, безопасности на дорогах. Ведь пока люди, принимающие решения, имеют на дорогах сословные привилегии, у них нет мотивации заниматься дорожным строительством, повышать эффективность выделяемых на дороги средств, строить мосты и развязки. Ведь они всегда доедут до места вовремя! Пока у советской номенклатуры были спецпайки и спецбуфеты, она мало задумывалась о дефиците всего в стране. Только встав с обычными гражданами в общую пробку, чиновники, принимающие решения, начнут думать, как из нее выбраться, вместе с народом.

Сегодня движение в этом направлении началось. Мэр Москвы запретил своим городским чиновникам пользоваться мигалками. Министр внутренних дел приказал снять с милицейских машин тысячи синих номеров. На словах готова бороться с привилегиями на дорогах и правящая в Думе «Единая Россия». Но ее предложение — лишь имитация такой борьбы. Ведь предложение на треть сократить число спецномеров и оставить все как есть с мигалками ничего не изменит.

Внесенный нами законопроект ликвидирует все спецномера для депутатов и чиновников. И все мигалки, кроме восьми штук — для президента и премьера, спикеров двух палат парламента, генпрокурора и председателей высших судов страны. Уже дважды под надуманными предлогами «Единая Россия» возвращала нам этот законопроект — без рассмотрения в Думе. Что ж, до конца мая мы внесем его в третий раз — теперь уже с заключением правительства, пусть даже отрицательным. Почему затягивается принятие очевидного для всех решения? Объяснение может быть только одно — нежелание расстаться со своими собственными, личными привилегиями, которыми пользуются сегодня все, от кого зависит принятие решения.

Такова же наша позиция и по повышению штрафов за нарушения ПДД. Прежде чем ужесточать санкции против водителей, государство должно обеспечить их хорошими дорогами и обуздать коррупцию в ГАИ. Иначе увеличение штрафов обернется лишь ростом взяток на дорогах. Недавно я проехал 170 километров от Саратова до Балакова и увидел вполне типичную картину: разбитая донельзя федеральная магистраль, полчища алчных дорожных инспекторов, вымогающих взятки у всех, кроме привилегированного начальства. Разве это не делает очевидным немедленное наведение на дорогах порядка, основанного на законе?

А потом — и во всех других сферах нашей жизни тоже.

Владимир РЫЖКОВ, депутат Государственной Думы,

сопредседатель Республиканской партии России

Новая газета
22.05.2006

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости:
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России