Республиканская партия России
Тарифная пауза
Госдума отклонила закон, против которого не проголосовал ни один депутат
» подробнее
Нет мигалкам!
Республиканцы добились рассмотрения закона «о 8 мигалках»
» подробнее
Учись, студент
РПР будет продолжать борьбу за образовательные кредиты
» подробнее
|О партии
 
Наша политическая позиция
-------------------
История
-------------------
Документы
-------------------
Политсовет
-------------------
Исполком
-------------------
Региональные отделения
-------------------
Как вступить в РПР
-------------------
Контакты
|Новости
 
Политика
-------------------
Экономика
-------------------
Общество
|Новости партии
 
Деятельность
-------------------
Республиканский комментарий
-------------------
Наши законопроекты
-------------------
Регионы
-------------------
Выборы
|РПР онлайн
 
Анонсы
-------------------
Съезды
-------------------
СМИ о нас
-------------------
Для агитатора
|Демократия в сети
 
Социология
-------------------
Аналитика
-------------------
Юротдел
|Форум
 
Голосование

Кто из политических деятелей должен возглавить новую объединённую демократическую партию, если такая партия будет создана?

Владимир Рыжков
Григорий Явлинский
Гарри Каспаров
Борис Немцов
Другой политик


 
|Форум РПР

Республиканская партия России > Новости партии > Наши законопроекты

Безудержный рост тарифов ЖКХ как предвестник грядущих социальных потрясений
9 февраля 2006 04:26

7 февраля сопредседатель Республиканской партии Валерий Зубов выступил в прямом эфире радио "Свобода" в программе "Человек имеет право" на тему "Безудержный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги как предвестник грядущих социальных потрясений". Ведущий - Карэн Агамиров.

Карэн Агамиров: Наша сегодняшняя тема – «Безудержный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги как предвестник грядущих социальных потрясений».

В конце января все мы получили квитанции на оплату жилья по новым тарифам. Они, как и ожидалось, опять здорово подскочили. В конце прошлого года поднялись также расценки за пользование телефоном. И хотя это – услуги связи, мы привыкли их также причислять к коммунальным платежам. Вот-вот заявят о себе новые таксы за электроэнергию и газ. К концу года расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, по расчетам правительства, еще вырастут на 20 процентов, а по оценкам специалистов, скачок составит 30 процентов и даже выше.

В чем причина безудержного роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере? Что нас ждет впереди? Возможен ли всплеск народного гнева в связи с этим? И если да, то как далеко может зайти дело? Насколько вероятен социальный взрыв? Ведь сколько бы чиновники, ответственные за так называемую жилищно-коммунальную реформу, ни заявляли о том, что рост тарифов обусловлен переходом системы ЖКХ на самоокупаемость, сколько бы ни убеждали они людей в целебной силе субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, уже сейчас абсолютно очевидно: в худой и без того кошелек гражданина вновь просочилась юркая длань прожорливого государства, продолжающего опасные социальные эксперименты над народом. Или все, как обычно, довольно просто и прозаично: сытый голодного не разумеет, нам так надо, а вы (то есть народ) выкручивайтесь, как хотите?

Слово доктору экономических наук, в течение пяти лет возглавлявшему крупнейший российский регион, Красноярский край, Валерию Зубову. Валерий Михайлович, Госдума приняла недавно вроде бы приличный на первый взгляд закон, ограничивающий рост тарифов. Однако вы выступили с его резкой критикой, пытались убедить коллег, что он, напротив, будет способствовать дальнейшему обнищанию населения и коррупции чиновничества.

Валерий Зубов: Да, это так. Я выступил против халтурного решения, оно не решает проблемы, а оно их загоняет вглубь. Ведь нас всех интересует не только плата за услугу, в данном случае жилищно-коммунальную. Нас интересует сама услуга, чтобы было тепло, было комфортно бесперебойно, - нас это тоже волнует. За один месяц реализации данного закона мы убедились: во-первых, закон не выполняется и не может быть выполнен; во-вторых, там, где его пытаются силовым путем выполнить, он просто разоряет жилищно-коммунальное хозяйство. И, в-третьих, самое главное, собака-то не там зарыта. Ведь дело не в том, чтобы только ограничить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Надо же, чтобы деньги все-таки поступили в жилищно-коммунальный комплекс. Там же тоже работники, которым надо платить зарплату, надо закупать уголь, надо закупать газ и так далее. Поэтому, отказавшись принять правильные решения, о которых мы говорим уже пятый год, отклонив в очередной раз (уже не буду считать, в который раз) те решения, которые надо принять, а в первую очередь надо остановить, конечно, рост тарифов в естественных монополиях, правительство само уклонилось от правильного решения. Но хуже другое – оно не дает другим решать эту проблему.

Если бы депутаты Госдумы не так, наскоком принимали решения, а все-таки обсудили проблему, то исходная, с чего надо было бы начать разговор, - это посчитать, как складывается тариф. Вот правительство так по-кавалерийски говорит: политическое решение – не более чем на 20 процентов. У меня в Красноярске сначала повысили больше, теперь снизили. Закон – до 20. Что за этим последовало? Сокращение на 25 процентов инвестиционной программы, ни одной школы, ни одного садика на следующий год строить не будут. И плюс к этому мы же говорим не только о жилищно-коммунальных тарифах, мы еще говорим о жилье, значит – сокращение строительства жилья по простой причине: денег на подготовку площадок теперь не будет, на подведение сетей.

Я назову три цифры, от которых дальше, я думаю, можно вести дискуссию и социальную, и экономическую. Большинство регионов имело процент уплаты – 90 процентов. Некоторые уже перешли на 100 процентов, некоторые платили 62, 70, но в основном – 90 процентов. С 1 января предложили перейти на 100 – это, значит, 11 процентов прироста. Дальше, зарплату бюджетникам повышают, пенсионерам пенсию должны повысить. Хотя не так, как хотелось, но планируется. В жилищно-коммунальном хозяйстве, если повысят зарплату в тех же размерах, как в бюджетной сфере в среднем, то надо прибавить еще 6 процентов. Затем у нас возникает рост тарифов на естественные монополии – еще 4,5 процента. Уже 20,5 процента. Вы не добавили денег в жилищно-коммунальное хозяйство на развитие, на ремонт, на дополнительные закупки запчастей, материалов, а уже 20 процентов повысили, уже превысили закон. Какая-то здесь несуразица.

Более того, когда мы говорим о росте тарифов на такие услуги, как, например, электричество, газ, у нас есть закон, который требует, чтобы тарифы на тепло и на свет были установлены вместе с принятие бюджета и действовали с 1 января. Это закон. Но если правительство действительно предложило повысить в среднем тариф ниже инфляции на тепло и на свет, то это в среднем для населения совсем другая цифра. Я беру Краснодар – любопытно посмотреть, что там, не только в родном Красноярском крае, а в теплом Краснодаре. Там газ – плюс 20 с лишним процентов, электричество – 18,5 процента, потому что там еще так называемое перекрестное субсидирование ликвидируется. Все это говорит о следующем: не там ищут. И рост тарифов произошел, более того, почти ни один регион – мой прогноз – без кризиса не уложится в 20 процентов, но и денег жилищно-коммунальное хозяйство не получило. То есть повысить качество услуг, надежность теплоснабжения населения, чистоту навести невозможно.

Теперь две другие цифры. Весь рост тарифов по стране за счет только одной естественной монополии – «Газпрома» - составит в этом году 1 миллиард долларов. Вообще гигантская сумма! Это больше, чем бюджет многих регионов. Но это в 13 раз меньше, чем затратил «Газпром» на покупку «Сибнефти». Вот они где, деньги, которые можно было бы использовать, не забирая у населения, но принеся эти деньги в жилищно-коммунальное хозяйство для развития.

И еще одну цифру я назову. Средний прирост пенсий на этот год будет 500 рублей. То есть если два пенсионера живут вместе, то это – тысяча рублей. Значит, прирост тарифов на жилищно-коммунальное хозяйство полностью съедает всю эту прибавку. Вообще-то, мы не имеем права забывать о людях, которые у нас сейчас на пенсии, никак.

Карэн Агамиров: О социальном срезе мы еще поговорим, но скажите, Валерий Михайлович, получается так, что опять не посчитали в правительстве или плохо посчитали? Или все это все-таки делается умышленно?

Валерий Зубов: Вы знаете, я вынужден сказать прямо: в правительстве просто не умеют считать и не хотят считать. Это совершенно нетрудно было – взять мои расчеты по тому же «Газпрому», которые были сделаны по итогам двух заседаний самого правительства, и после того, как я это просчитал, я вывесил на своем сайте. Это можно было легко проверить, сказать, что неправильно, либо согласиться с тем, что в этом году вообще можно было не повышать тарифы на услуги естественных монополий. И наша поправка в бюджет, в том числе, Галина Петровна тоже поддержала это, - мы предлагали вообще установить тарифную паузу на этот год. Переход на 100-процентную оплату, отказ о перекрестного субсидирования, потом просто жилищно-коммунальному хозяйству надо дать развиться. Мы предлагали установить тарифную паузу для естественных монополий, вот и были бы деньги без того, чтобы впрямую брать их у населения.

Карэн Агамиров: Ваш тезис - правительство не знает, что делает, - так можно понимать?

Валерий Зубов: Мой тезис такой: правительство не знает само, что делать, оно растерялось в этой ситуации. Точно так же, как оно растерялось год назад во время монетизации, оно не знает, что делать, и оно судорожно, в спешке, спонтанно начинает принимать решения. Отзыв на закон по урегулированию тарифов в ЖКХ оно ведь само написало, что противоречит Конституции – как пример. Второе, не зная, что делать, правительство не дает и другим делать. Оно не дает в Госдуме обсуждать этот вопрос с помощью думского большинства, проправительственного, раз. Второе, оно не допускает бизнес в этот сектор, который мог бы принять решение. Бизнес сегодня не может сюда прийти. Как может бизнес в Красноярске заниматься жилищно-коммунальным хозяйством, если тарифы теперь устанавливаются в Москве? Как он будет ездить из Красноярска в Москву согласовывать, какие будут тарифы? И в-третьих, правительство не дает на местах заниматься этой проблемой. За жилищно-коммунальные тарифы всегда отвечала местная власть, с нее можно спрашивать, и она, кстати, выборная до сих пор. А теперь с нее не спросишь, до Москвы не добежишь.

Радио "Свобода"
07.02.2006

Ссылки по теме

 

СМИ О НАС

25.12 «Другая Россия» считает выборы в Госдуму РФ несостоявшимися
Полит-НН.РУ

21.12 "Илья Яшин о необходимости создания новой демократической партии"
Livejournal

17.12 Владимир Рыжков провел сегодня последний прием граждан в качестве депутата Госдумы
ПолитСибРу

17.12 Радикалы не слишком рвутся к власти
Независимая Газета

14.12 Как слова Кондолизы Райс помогают Путину усиливать его контроль
InoPressa

13.12 Владимир Рыжков может стать кандидатом на пост президента России.
GorodFM

11.12 Российские правозащитники пока не знают, вмешиваться им в политику или нет
Новые Известия

-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
-------------------
СМ.ТАКЖЕ

Новости

Новости партии

-------------------
Рекламные новости: керамогранит для квартиры; Алдис контролер компании Siemens
« на главную © 2005-2007 Республиканская партия России